Ключевые вопросы о работе в ЕИС

С 1 января 2020 года регистрация участников торгов в Единой информационной системе (ЕИС) стала обязательной. У поставщиков закономерно возникают вопросы, как зарегистрироваться в ЕИС и начать поиск закупок. Давайте разбираться вместе.
Зачем нужна ЕИС?
Цель создания Единой информационной системы в сфере закупок — сделать торги на каждом из этапов прозрачными для всех участников. ЕИС аккумулирует данные по заказчикам, поставщикам, условиям закупки, заявкам, успешно завершенным и, наоборот, несостоявшимся сделкам и пр. В Единой информационной системе поставщик и заказчик могут изучить отраслевые нормативные акты, скачать шаблоны типовых контрактов, проверить, не внесена ли организация-контрагент в Реестр недобросовестных поставщиков, узнать результаты проверок и аудитов и пр. (ч. 3 ст. 4 Закона 44-ФЗ).
Основное назначение ЕИС для исполнителей — поиск закупок по номеру, региону, начальной цене контракта, ключевым словам, заказчику и пр. Если ранее поставщику требовалась аккредитация на каждой из площадок по 44-ФЗ, на которых планировалось участие в госзакупках, теперь достаточно регистрации в ЕИС и аккредитация на всех площадках осуществляется автоматически.
Кто должен регистрироваться в системе?
Пройти регистрацию в ЕИС обязаны поставщики, которые хотят участвовать:
в госзакупках по 44-ФЗ;
в процедурах по 223-ФЗ с ограничением «для субъектов МСП»;
в закупках по 615-ПП.
Когда надо подать заявку в ЕИС?
Зарегистрироваться в ближайшее время следует, если:
организация только планирует участвовать в торгах;
нет аккредитации на интересующей площадке;
до окончания срока аккредитации осталось меньше трех месяцев.
Поставщики, у которых не истек срок действия аккредитации, могут пройти регистрацию в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Но не стоит откладывать решение вопроса на конец года. Во-первых, процесс регистрации может занять больше двух недель, из них пять дней у вас не будет доступа к поиску закупок на сайте ЭТП. Во-вторых, в ноябре-декабре нагрузка на систему будет высока, что может вызвать технический сбой.
Проверить срок действия аккредитации можно в реестре участников закупок на сайте каждой ФЭТП:
Сбербанк-АСТ
РТС-тендер
Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП)
Национальная электронная площадка (НЭП)
ZakazRF
Российский аукционный дом (РАД)
Газпромбанк
ТЭК-Торг
Как начать работу в ЕИС?
 1. Оформите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя или уполномоченного сотрудника.
 2. Зарегистрируйте руководителя на сайте Госуслуги, срок — до 5 рабочих дней.
 3. Зарегистрируйте организацию или ИП на Госуслугах, срок — до 5 рабочих дней.
 4. Создайте в ЕИС личный кабинет на имя руководителя и затем зарегистрируйте организацию. Для этого внесите:
полное и краткое наименования, как написано в уставе;
ИНН, КПП и ОГРН;
все ОКВЭД 2;
данные обособленного подразделения;
сведения о принадлежности к категории малого и среднего предпринимательства;
адрес согласно регистрации, сайт, контакты;
данные уполномоченного сотрудника.
К заявке приложите скан-копии:
учредительных документов;
решения о согласии на крупные сделки;
выписки из ЕГРЮЛ;
документов, которые удостоверяют права владельца КЭП, если она получена не на директора.
Заявку заверьте электронной подписью.
 5. В течение 5 рабочих дней система добавит организацию как поставщика как поставщика в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) и передаст информацию 8 федеральным торговым площадкам. В это время у вас не будет возможности отслеживать закупки на ФЭТП.
Регистрация в ЕИС занимает 16 рабочих дней — это официально утвержденные сроки. По факту процесс может пройти быстрее. Для работы в секциях по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП на восьми ФЭТП достаточно пройти регистрацию в ЕИС. Дополнительная аккредитация потребуется:
в секциях по 223-ФЗ и 615-ПП на «Сбербанк-АСТ», срок — 3 рабочих дня;
в секции по 223-ФЗ на «РАД», срок — от нескольких минут до 2 дней.
Регистрация участников закупок в Единой информационной системе дается на три года. Следующую заявку надо подать не позднее чем за 6 месяцев до окончания действующей регистрации.


                                                                                                                        Источник: Варвара Смирнова, эксперт Контур Школы

15-05-2019, 16:40
Copyright © 2019 "Eltender.ru". При перепечатке гиперссылка на "Eltender.ru" обязательна.
Все фотографии принадлежат их правообладателям. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Действия заказчика перед переходом на электронные закупки в 2019 году

В конце 2017 года были приняты 4 основных изменяющих закона, которые регламентируют поэтапный переход на электронные закупки. Часть изменений уже вступила в силу, ещё часть изменений начнет действовать с 2019 года. В статье расскажем, какие действия должен сделать заказчик перед переходом на электронные закупки. У каждого заказчика разработано либо положение о контрактной службе, либо регламент…

19-03-2019, 22:35
Лента
Метки