С 29 июля 2019 года вступают в силу изменения в статью 13 Закона о защите конкуренции в части расширения случаев допустимости ограничивающих конкуренцию соглашений.

Законом вносятся изменение в часть 2 статьи 13 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации будет вправе определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий, предусмотренных статьей 16 Закона о защите конкуренции на тех же условиях, что и соглашения и согласованные действия, запрещенные частями 2 - 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Возможность признания указанных соглашений допустимыми Закономо защите конкуренции до 29 июля 2019 года не предусмотрена, в отличие от соглашений и согласованных действий, указанных в статье 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции. 

Указанные изменения в Закон о защите конкуренции позволят заключать соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, формально не соответствующие запретам, установленным в статье 16 Закона о защите конкуренции, если такими соглашениями или согласованными действиями не будет создаваться возможность для отдельных лиц устранять конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не будут налагаться на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений и согласованных действий, при этом если результатом таких соглашений и согласованных действий является или может являться совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке, или получение покупателем преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашений или согласованных действий. 

Следует обратить внимание, что такие соглашения могут вводиться, исходя из действующей редакции части 2 статьи 13 Закона о защите конкуренции, в которую вносятся изменения, на конкретный срок. 

Причиной для внесения таких изменений является указание Президента Российской Федерации от 6 июня 2018 г. № Пр-958 о внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" на основании доклада Президенту Правительства Красноярского края по ситуации с Аэропортом г. Норильска.


25-07-2019, 20:32
Copyright © 2019 "Eltender.ru". При перепечатке гиперссылка на "Eltender.ru" обязательна.
Все фотографии принадлежат их правообладателям. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Внесены корректирующие изменения в Закон о контрактной системе в дополнение к Закону №71-ФЗ

Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №152-ФЗ) был принят, по сути, вдогонку вступившему в силу с 01.07.2019г. федеральному закону от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в…

9-07-2019, 22:18
Лента
Метки